Главная » Статьи » Земляные работы |
Перед началом земляных работ на местности проводят разбивку трасс, по которым должна быть проложена кабельная канализация или бронированный кабель. Трассу разбивают в соответствии с рабочими чертежами с помощью колышков, забиваемых в грунт на указанных в чертеже расстояниях оси трассы от постоянных ориентиров - жилых домов или других капитальных строений, каменных и металлических оград, от оси шоссе и т.д. Для замеров используют рулетку, метр, мерную цепь, а для проверки прямолинейности трассы – вехи (шесты) (рис.1).
Рис.1. Разбивка трассы прокладки кабельной канализации или бронированного кабеля с помощью вех: 1 - веха N 1 (исходная точка), 2 - веха N 3, 3 - веха N 2 (основная ось или поворотная точка), 4 - ось трассы
При разбивке трассы учитывают необходимость пересечения улиц и дорог под прямым углом к их оси. Только при невозможности этого допускается отклонение от прямого угла в пределах не более 45°. Пересечение трамвайных и железнодорожных путей выполняется только под углом 90°. Во избежание повреждений зеленых насаждений в скверах, парках, садах трассу следует разбивать в присутствии представителя садово-паркового хозяйства. При эксплуатационных раскопках небольших объемов (устранение повреждений, мелкий ремонт) контуры котлованов или траншей вычерчивают на уличном покрытии мелом, углем или кирпичом. После разбивки трассы вскрывают уличные покровы (асфальт, бетон, плиты, булыжник, дерн и др.). Размер вскрытий должен быть больше траншей или котлованов на 100 мм при асфальтовом или дерновом покрытии, а при штучных камнях - на 200 мм с каждой стороны раскопки. Если тротуарная или проезжая часть улицы имеет плиточное покрытие, снимают плиты исходя из их размеров и конфигурации, причем так, чтобы исключалось сползание отдельных элементов покрытия в траншею или котлован. Разметка трассы
Прежде чем приступить к разметке, производят обследование запроектированной трассы. При этом устанавливают, нет ли необходимости в изменении отдельных участков трассы в связи с изменившимися условиями. Одновременно по рабочим чертежам устанавливают места сближения и пересечения трассы с действующими подземными и наземными сооружениями и инженерными конструкциями. Осевую линию трассы и исходные точки для ее разбивки наносят согласно привязкам и ориентирам, указанным в плане трассы, забивая вешки-колышки. При разметке руководствуются следующими требованиями ПУЭ и СНиП: - трасса кабельной линии должна выбираться с учетом наименьшего расхода кабеля и обеспечения его сохранности от механических повреждений, вибрации, перегрева, коррозии (в том числе коррозии от действия блуждающих токов) и от повреждения электрической дугой при аварии соседних кабелей; - радиусы внутренней кривой изгиба кабелей, а следовательно, и трассы для предупреждения повреждения оболочек и изоляции кабелей должны быть не менее величин, приведенных в табл.1;
Таблица 1. Наименьшие значения радиуса изгиба кабелей
- при прокладке кабеля в земле расстояние от фундамента здания до кабеля должно быть не менее 0,6 м; прокладка под зданием (фундаментом) запрещается; - расстояние кабеля от стволов деревьев должно быть не менее 2 м; - при прохождении трассы линии параллельно инженерным сооружениям расстояния от кабеля до сооружений (габариты) должны быть не менее приведенных в табл. 2;
Таблица 2. Габариты кабельных линий при следовании параллельно сооружениям
Рис. 1. Схема организации работ по разработке траншеи одноковшовым гидравлическим экскаватором 1- колышки 2 - одноковшовый экскаватор 3 - разрабатываемая траншея 4 - отвал грунта 5 - места стоянки экскаватора Н - глубина траншеи а - ширина траншеи по дну | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Земляные работы | Добавил: raduga5 (13.03.2017) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1588 |
Всего комментариев: 0 | |